Испонитель: Женщина без прошлого Альбом: 20 лет Стиль: singer-songwriter, experimental music Год выпуска: 2012 |
Атмосфера квартирника, сборища «истинных ценителей» – первое, что мне вспомнилось, когда я слушала альбом «20 лет».
Своё творение трое молодых музыкантов называют «первым полноценным альбомом». Полноценный – может быть, но у меня есть вопросы к равнозначности песен (и к сочетаемости тоже). Есть в альбоме песни вполне глубокие, с самоиронией и неутомительной игрой слов, например, «Англия», «Рейн», «Колено». Но здесь же можно услышать нечто вроде «20 лет» или «Миранды» – то ли жёсткие пародии на пародии современных поп-текстов, то ли просто набор слов, который заставляет и плакать, и смеяться. «Я так давно тебя разлюбил, что уже не люблю», «не я люблю тебя, но я тебя люблю», «я люблю тебя, Миранда, потому что ты Миранда, потому что на веранде больше некого любить» – это сочинили те же люди, а ведь они, казалось, способны на большее. Лучше всего такую атмосферу любви со сдвигом передают слова «мрак переполнен маками» – воистину, красное и чёрное, страсть и страх. Самая адекватная и, пожалуй, красивая песня в альбоме – «Смерть».
Слушать «20 лет» непросто. И не только потому, что каждую минуту спрашиваешь себя: правильно ли понимаю, о чём речь? Тишайший вокал заставляет напрягаться и задаваться вопросом: это так сведено или солист стеснялся? Не надо стесняться, если уж пародировать этот безумный мир, то погромче. Но не всё так однозначно. Что радует, так это аранжировки: помимо традиционных инструментов, можно услышать и ксилофон, и даже экзотический варган, и всё это сочетается вполне естественно.
Если отвлечься от текстов, музыка симпатичная и уютная. и слушать её хорошо не в записи, а на том же квартирнике, в окружении влюблённых парочек. Но даже расслабленное состояние слушателя вряд ли что-то изменит: странные тексты всё равно останутся странными. «Женщине без прошлого» стоит разобраться в своём творческом настоящем. Помимо них, есть более молодые рязанские коллективы – 118 и Carpe Diem, играющие схожую музыку, но первые две слушать легко и приятно, а от «Женщины без прошлого» впечатления остаются самые неоднозначные.